Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками (фото)
Фундамент является основой любой постройки, даже если это такая легкая конструкция, как гараж. От того, насколько надежной будет эта составляющая, во многом зависит длительность срока службы и устойчивость всей системы. По этой причине рекомендуется уделить большое внимание тому, чтобы возвести постройку, которая станет отвечать всем требованиям качества. Например, фундамент для гаража из пеноблоков не должен быть заглубленным, так как материал в основе стен будет легким и не станет оказывать большой нагрузки на основание.
Подготовительные работы
Фундамент под гараж из пеноблоков следует начинать обустраивать только после того, как будут произведены исследования почвы, которые позволят понять, на какой глубине протекают грунтовые воды. Это помогает определить характеристики фундамента, который будет закладываться.
Например, ленточное основание под гараж можно обустраивать исключительно в том случае, если линия залегания грунтовых вод расположена на безопасном расстоянии от верхнего уровня, то есть достаточно глубоко.
Непременным условием выступает и плотность грунта.
Он не должен обладать качествами повышенного пучения. Если это так, то следует применять в роли основания монолитную плиту.
Это станет гарантировать прочность стенам постройки, которая выстроена на неблагонадежной почве.
Фундамент должен быть ленточным или свайно-ленточным, если гараж планируется снабдить смотровой ямой.
Строительство основания для гаража из пеноблоков должно сопровождаться обеспечением правильных геометрических размеров фундамента. Поэтому перед началом обустройства траншеи следует произвести разметку. Сделать это можно с помощью кольев, которые устанавливаются в углах будущей постройки. Между ними по периметру необходимо натянуть шнур, при этом все образованные углы должны быть равны 90°.
Вернуться к оглавлению
Технология возведения ленточного фундамента
Для обустройства мелкозаглубленного ленточного фундамента необходимо подготовить траншеи, глубина которых равна 0,5 м, а ширина эквивалентна 600-800 мм. На дно предстоит уложить и утрамбовать песок слоем в 200-400 мм. Его необходимо смочить после укладки.
Следующим шагом станет обустройство опалубки. Удобнее всего для этого использовать оструганные с одной стороны доски, которые необходимо сбить в щиты. Для монтажа следует применить распорки и колья, устанавливаемые по периметру траншеи.
Правильность положения щитов следует проверять уровнем. Внутренние поверхности опалубки защищаются толем. Теперь можно уложить арматуру, для чего принято использовать металлические прутья Ø14-16 мм, их монтаж производится вдоль ленты.
Из арматуры необходимо обустроить каркас, применив для связки гладкие прутья с сечением 8-10 мм. При укладке необходимо выдержать шаг от продольных прутьев до поверхности фундамента. Как правило, он равен 50 мм, этого будет достаточно для защиты металла от процессов коррозии.
После того как каркас будет создан, допустимо приступать к заливке с использованием бетона. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы в растворе после заливки не образовалось пустот, поэтому каждые 200 мм толщины раствор рекомендуется уплотнять.
Делать это можно специальной вибромашиной или прутьями, прокалывая бетон в нескольких местах. Через 3 дня после заливки от элементов опалубки можно избавляться, тогда как боковые части и поверхность фундамента должны быть гидроизолированы мастикой или рубероидом. Пазухи следует заполнить песком, а с внешней стороны защитить отмосткой.
Для проведения работ предстоит подготовить некоторые материалы и инструменты:
- песок;
- толь;
- арматуру;
- лопату;
- доски;
- емкость;
- цемент.
Вернуться к оглавлению
Особенности строительства свайно-ленточного фундамента
Под основание необходимо подготовить траншею, глубина которой должна быть ограничена 0,5 м. На дно следует уложить песок или гравий. По углам и по периметру стен с шагом в 2 м следует обустроить скважины для установки свай, использовать при этом необходимо бур. Глубина скважин должна превышать на 0,3-0,5 м глубину промерзания.
В подготовленные скважины необходимо насыпать песок толщиной в 15-20 см. После укладки слой следует утрамбовать. Затем можно переходить к установке асбестоцементных или стальных труб. В скважины следует залить бетон слоем в 30-40 см, опоры предстоит приподнять на 20 см, это позволит бетону просочиться в пространство под сваей.
До того момента, пока бетон не схватится, можно выровнять положение свай по уровню. После того как смесь застынет, можно переходить к установке арматурного каркаса на основе стальных прутьев, связанных проволокой.
Над поверхностью почвы следует обустроить деревянную опалубку нужной высоты. Использовать для монтажа системы опалубки необходимо гвозди или саморезы, в области углов крепление производится брусками. Во внутреннее пространство опалубки необходимо уложить арматуру, используя прутья Ø8-16 см. Предстоит связать арматуру опор и лент между собой, что позволит обеспечить прочность конструкции.
Первоначально предстоит залить сваи, а после всю ленту. От остатков воздуха необходимо избавиться, использовать при этом нужно глубинный вибратор. Поверхность основания следует выровнять, разгладить правилом и изолировать от внешнего воздействия укрывным материалом, можно использовать для этого полиэтиленовую пленку. В ходе сушки фундамента следует проверять уровень его влажности, не допуская пересыхания. Если строительство ведется в слишком жаркую погоду, поверхность предстоит немного увлажнять.
После того как бетон застынет и наберет прочность, можно начинать работы по его гидроизоляции. Это необходимо по той причине, что бетон отлично впитывает жидкость и проводит тепло. После того как основание намокает, оно начинает трескаться, что ведет к разрушению. Поэтому для гидроизоляции используют битумные или полимерные мастики, отлично справляются с задачей и рулонные материалы по типу рубероида или самоклеящихся мембранных пленок.
Возведение фундаментов для гаражей из пенобетонных блоков или газобетона не является столь сложной задачей, которую невозможно выполнить самостоятельно.