Как правильно выбрать и купить компрессор для покраски

Качественная покраска авто зависит от параметров используемого в работе компрессора, от его технических характеристик:

  • объема ресивера;
  • мощности и фазности двигателя;
  • давления;
  • расхода воздуха.

Для чего предполагается использовать агрегат (какой тип покраски нужен) и будет ответом на вопрос особенностей выбора.

Основные типы

На станции техобслуживания и в гаражных условиях используют компрессоры трех типов:

  • бытовой (гаражный) – экономичный по цене, поршневой с одним цилиндром (ресивер 20-25 л). Покраска и продувка в небольшом объеме – то, с чем такое оборудование прекрасно справляется;
  • полупрофессиональный – поршневые аппараты (ресивер на 50 и 100 литров), обладают надежностью, дорогие, но перегреваются, если долгое время работают без перерывов;
  • профессиональный – ресивер емкостью от 200 литров, головки мотора чугунные, привод ременной, имеет фильтры и систему, предотвращающей перегрев, давление до 16 атмосфер, производительность — 1300 литров сжатого рабочего газа в минуту. Компрессоры дорогие, но для профессиональных мастерских незаменимы.

Как выбрать компрессор для покраски с идеальными параметрами? Агрегат должен иметь объем ресивера 100-270 литров, показатель производительности от двухсот л/м (от 500 литров для станций техобслуживания), величину давления можно регулировать на всех агрегатах зависимо от вида работы. Существует возможность подобрать и купить компрессор с несколькими разновидностями привода. Наиболее часто встречающиеся:

  • ременной;
  • прямой.

В случае с прямым крутящий момент непосредственно передается коленчатому валу. Ременные приводы надежнее, радиаторные секции предохраняют от нагревания, работают долго без перерыва, имеют увеличенный рабочий ресурс. У агрегатов с прямым приводом компактные размеры, они проще в ремонте, недорогие, но требуют частых перерывов в работе и чаще выходят из строя.

Параметр давления важен для выбора профессионального аппарата. Возможность подавать большое давление пригодится при выборе компрессора для большого цеха с плотным графиком работы и несколькими одновременными подключениями пневмоинструментов. Большое внимание при выборе следует уделять расходу воздуха. Его показатели зависят от характеристик инструментов, которые предполагаются к использованию.

Ошибки в выборе, которых следует избежать

Какой компрессор лучше для покраски? Для ответа на вопрос, прежде всего, нужно понимать назначение приобретаемого оборудования. Затем внимательно прочтите технические документы и проконсультируйтесь со специалистами. Эффективность даст только рациональный подход к выбору всех параметров. Подбирайте агрегат под конкретное количество пневмооборудования. Не делайте ставку на показатель высокого давления. Это не основное в выборе. Мелкие покрасочные работы с подкачкой колес в гараже требует небольшой мощности аппарата с малообъемными ресиверами.

Как их избежать проблем в работе

Причины поломок приобретенного оборудования разные:

  • сбои в электросети;
  • конструктивные дефекты;
  • неправильная эксплуатация.

При эксплуатации любого компрессора будьте внимательны с подбором пистолетов для покрасочных работ. Работают они с применением нескольких технологий. Самая распространенная – HVLP, потребляющая много воздуха, но при этом эффективность работы повышается до 95 процентов. В инструкции к пистолету есть показатель потребляемого воздуха. При 200 литров в минуту подбирается компрессор, производительность которого на сорок процентов выше. То есть 250-300 л/мин. С такими показателями агрегат без перегрузок будет работать с такими пистолетами.

При упущении этого момента вы будете иметь следующую проблему: постоянно падающее в ресивере давление – причина постоянного включения компрессора для подачи нужного количества воздуха. Аппарат изнашивается. Но вы подкачиваете напор, не получая нужного давления на выходе. Если система автоматического отключения не срабатывает, агрегат скоро выйдет из строя. Нужно будет менять поршни, и подбирать пистолеты с соответствующим расходом воздуха. Но пневмоинструмент во избежание всех поломок и трат лучше подбирать правильно изначально, сравнивая характеристики с компрессорной установкой.

Перегреваются обмотки двигателя. Тут важно наличие термореле, которое просто выключит агрегат при определенной температуре нагрева. Но если не выяснить и не устранить причину, реле выйдет из строя с последующими проблемами в обмотках. В итоге – ремонт или замена двигателя. Причин перегрева несколько:

  • несоответствие мощности агрегата и нагрузки, необходимой для нормальной работы;
  • недостаток охлаждения – принудительная система охлаждает мотор с помощью вентилятора, которым может заклинить из-за загрязнений;
  • недостаток машинного масла – поршни в двигателе перегреваются, слишком большое терние, нужно следить за уровнем масла, но и переливать не стоит, поскольку слишком вязкая среда станет причиной перегрева;
  • нестандартное сетевое напряжение – поможет в таком случае установка стабилизатора напряжения.

Давление на входе и выходе

Какой компрессор выбрать для покраски, чтобы экономно расходовать электроэнергию? Главное в выборе – правильный расчет давления. Оно должно быть в районе 6.5 – 7.0 бар во всей пневмосети. При этом можно избежать покупки дорогих винтовых моделей с максимальными значениями производительности. Чтобы повысить на 1 бар давление агрегат потребляет на 8 процентов электроэнергии больше. Следовательно, производственные издержки можно сократить правильным выбором компрессора.

Нужно учесть падение давления внутри самого компрессорного агрегата. Разность на входе и в точке потребления ощутимая. При покупке показатель производительности нужно уточнить у консультантов (цифра относится к входу или к выходу). Расчеты основных параметров с необходимыми коррективами на условия работы и инструменты помогут сделать правильный выбор.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить компрессор http://parangonv.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий