Геотекстиль: описание и применение
Геосинтетики в последнее время широко применяются в разных отраслях экономики, особенно, в строительстве. Дорнит (геотекстиль) является самой распространенной линейкой геосинтетиков. Это тканые и нетканые материалы на основе волокон нескольких синтетических полимеров.
Производится несколькими способами. Так называемый иглопробивной геотекстиль изготавливается на основе штапельного полимерного волокна. Полимерные волокна соединяются механическим способом, а именно иглопробиванием, плюс обеспечивается дополнительная термостабилизация. Другой метод: на основе непрерывных полимерных мононитей, которые фиксируются на термокаландре. Получается рулонное полотно шириной порядка 4-5 метров с разнообразными полезными свойствами.
Применяется этот материал для укрепления верхнего полотна автодорог (временных или проселочных), а также откосов автомагистралей; для укрепления железнодорожных путей; усиления фундаментов зданий и сооружений; благоустройства пешеходных дорожек и автостоянок; армирования взлетно-посадочных полос аэродромов; изоляции трубопроводов разного назначения; в ландшафтном дизайне (для предотвращения зарастания дорожек и др.); для дренажных работ в сельском хозяйстве и т.д.
Аэродромное покрытие станет надежнее
Многофункциональные геосинтетические материалы укрепляют почву, повышая ее устойчивость к эрозии, и в то же время позволяют беспрепятственно проникать в грунт атмосферным осадкам, не нарушая его естественной структуры. Такое покрытие и само не гниет, и надежно преграждает путь прорастанию сорняков. Эти качества стали весьма полезными не только в решении сельскохозяйственных задач, но в аэродромном строительстве и реконструкции.
Основная цель применения здесь георешеток: сохранение летного поля, в особенности, рулежных дорожек, в технически исправном состоянии. Что в итоге дает и достижение максимальной безопасности, и удобство эксплуатации, техобслуживания, ремонта авиатехники. Укладывается георешетка между грунтом и щебеночным покрытием. Конструкция эта уменьшает сдвиговые нагрузки, увеличивает модуль упругости такого «слоеного» покрытия.
Другие плюсы применения геоматериалов: предотвращается проникновение в грунт крупных инородных тел, замедляются процессы эрозии почв, в то же время они способствуют дренированию грунта и его фильтрации от внешних загрязнений. Армирование, то есть усиление устойчивости почв к нагрузкам — дополнительное преимущество геотекстиля и других аналогичных материалов.
Для устойчивости, безопасности и эстетики железных дорог
Железнодорожное полотно нуждается в надежности не меньше, чем автодороги или аэродромные покрытия. Вопрос безопасности и здесь стоит остро. Геосинтетические материалы стали современным, доступным, и в то же время абсолютно надежным средством армирования железнодорожного полотна, откосов путей, железнодорожных мостов и других объектов.
Земляная насыпь под рельсами подвергается серьезным нагрузкам, вибрации, что приводит к ее деформации. Для компенсации этих проблем идеально подходят двуосноориентированные георешетки разной степени прочности. Особенно важна укладка такого материала в зоне переувлажненных грунтов, а также обладающих повышенной сыпучестью. Укладывается георешетка быстро, а нагрузку на грунт снижает значительно.
Она значительно снижает степень деформации и самого полотна под железнодорожными путями, и склонов насыпей. А заодно и тормозит воздушную и водную эрозию откосов. Что солидно удлиняет срок эксплуатации дорог и повышает их надежность.