Трёшка в классике: московская квартира с камином и бронзовым крокодилом
Каким должен быть классический интерьер, чтобы он не казался скучным и старомодным? Сегодня рассмотрим пример интерьера, созданного в трёхкомнатной квартире в Москве. Здесь и классика, и восточный колорит, и модные лиловые оттенки. А ещё — множество интересных идей
Классика — довольно сложный для реализации стиль. Строгие каноны подойдут не для каждого помещения, а слишком тщательное их соблюдение в результате может вылиться в чопорный несовременный интерьер без души. Мы продолжаем приводить примеры удачных экспериментов с этим стилем, и сегодня в центре внимания — проект трёхкомнатной квартиры на Ломоносовском проспекте от дизайнера Маргариты Мустафиной.
Маргарита Мустафина, дизайнер-декоратор:
Выпускница МГХПА им. С. Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». За плечами — опыт работы в различных архитектурных и дизайнерских бюро, в данный момент работает частным дизайнером. Свою профессиональную задачу описывает как «создание гармоничных и комфортных интерьеров, визитной карточкой которых является тонкое взаимодействие современных технологий и дизайна, деликатная роскошь и проработанность в деталях».
Заказчики и пожелания
Заказчик — бизнесмен 50 лет из Азербайджана, с женой и детьми. В Москве семья бывает не слишком часто, поэтому квартиру делали, чтобы не останавливаться в гостинице. Перед дизайнером была поставлена очень конкретная задача: квартира в классическом стиле, построенная на сочетании бежевого, белого и золотого цветов. Без перебора и излишеств, в среднем ценовом диапазоне, но при этом достойно выглядящая. Из дорогих материалов разрешено было купить только сантехнику.
Планировка
Несмотря на то что квартира находится в новом доме, предыдущие владельцы уже успели возвести перегородки по своему проекту. Такая планировка вполне устраивала заказчиков и поэтому была взята за основу. Понадобились лишь некоторые незначительные изменения: например, одна комната была ликвидирована, чтобы за её счёт увеличить гостиную. Ванную расширили и сделали в неё вход из спальни, а вот проход на кухню из коридора заложили и объединили её с гостиной, сделав между ними арку.
Особенности стиля
Как уже было сказано, заказчик хотел получить классический интерьер в лучших традициях этого стиля, именно поэтому лейтмотив всего дизайна — изящные изогнутые линии, напоминающие о барокко и рококо. Они начинаются прямо с порога и продолжают встречаться во всех остальных помещениях.
В главной комнате плавные линии проходят по краю спинок диванов, замирают в завитках и пальметтах столиков, обрисовывают контур раковины и морских гребешков С-образной формы на камине, перетекают в гнутые ножки стульев и тумбочек, туалетного столика и шкафа для одежды — уже в приватной зоне. Кожаные изголовья кроватей в хозяйской спальне и комнате для гостей, выразительная резьба корпусной мебели — присутствие изогнутой линии, её волнение и динамика чувствуются везде.
Гостиная
Гостиная воплощает собой все каноны классического стиля: она роскошна, симметрична и выполнена в благородных тонах. Плавных линий здесь особенно много: помимо столиков и камина, они рисуют очертания мебели, проступают рельефом в гипсовых орнаментах лепного декора, сами по себе становятся объёмной скульптурной частью мраморного камина или гобеленовым узором на диванной подушке.
Спальни
Путешествие главной героини этого интерьера — плавной линии — продолжается. В хозяйской спальне она превращается в серо-коричневые стебли и ветви цветочного дерева на бумажных обоях, а в гостевой комнате — в орнаментальные переплетения на благородном фоне цвета состаренного золота.
Обе комнаты получились разными по настроению, но очень нежными и настраивающими на отдых. Из прочих сходств — общность цветовой гаммы, чуть более тёмная в гостевой и чуть более свежая и светлая в главной спальне. Обе комнаты — как два музейных зала: итальянская живопись с карнавальными мотивами и лёгкий, полный воздуха импрессионизм. Связующее звено — изящная белая мебель с позолотой.
Кухня
Кухня разительно отличается от гостиной и столовой: с обязательной бежевой палитрой соседствуют не умиротворяющие пастельные тона, а насыщенный зелёный цвет. Кухонная зона в целом выглядит собраннее и строже, но и ей не удалось уйти от влияния вездесущей изогнутой линии: она проявилась в растительном орнаменте фронтона по центру шкафов и свилась в узорных лентах керамогранита. Формы стеклянных подвесов над барной стойкой тоже криволинейны и округлы.
Ванные комнаты
Пожалуй, только ванные комнаты избежали прямого «воздействия» барокко и рококо. Однако это не случайно, а сделано намеренно: для небольшой площади, увеличить которую можно было лишь незначительно, выбор компактной современной мебели простых форм был оптимален. Впрочем, в ванной с купелью ещё чувствуется влияние общей стилистики: оно проявляется в цветовом решении с вкраплением золотых деталей и в использовании керамической плитки с имитацией оникса.
Гостевая ванная интересна в первую очередь цветовым решением, которое полностью отличается от остальной квартиры. Здесь царствуют морские мотивы, однако плавная линия тоже встречается: например в подстолье умывальника на гнутых ножках, выполненном в современной классике. Такой нехарактерный для общего стиля выбор легко объясним: плитку выбрал хозяин дома, и именно это его пожелание входило в список самых важных.
Декоративные элементы
Классика — это не только строгость, в ней есть место для интересных аксессуаров и необычных декоративных элементов. В интерьер этой квартиры весёлую непосредственность и лёгкость добавляют фарфоровые фигурки разных зверушек и харизматичный бронзовый крокодил — грамотные декоративные акценты, создающие нужное настроение.
Маргарита Мустафина, дизайнер:
— Камин был моей идеей. Я очень люблю камины и часто использую их в своих интерьерах. Тем более сейчас есть всевозможные биотопки, и в квартире можно сделать настоящий домашний очаг. Всегда сложно найти красивый портал, особенно если бюджет ограничен.
Цвета и материалы
Использование декоративной штукатурки для отделки стен в гостиной, кухне и прихожей, массива палисандра в качестве напольного покрытия (в гостиной) и плитки ручной работы с игрой оттенков зелёного цвета на кухонном «фартуке» продиктовано несколькими мотивами. Во-первых, эти материалы создают внешне выигрышное и фактурно богатое оформление интерьера, во-вторых — они оптимальны по эксплуатационным качествам.
По большей части на выбор цветового решения повлияли заказчики и их пожелания. При этом дизайнер хотела немного поиграть с цветами, поэтому постаралась в каждую комнату добавить какой-то свой цвет, помимо общей бело-бежевой гаммы. Например, для гостиной был выбран сиреневый цвет стен, на кухне доминирует зелёный, несмотря на то, что он есть только на фартуке. В хозяйской спальне присутствуют жёлтые, серебристые и салатовые оттенки, а гостевой санузел вообще решён в радикальной сине-белой гамме.
Маргарита Мустафина, дизайнер:
— Основная цель и идея проекта заключались в том, чтобы сделать спокойный классический интерьер: простой, но при этом не совсем скучный. При его создании я вдохновлялась просмотром итальянских и французских интерьеров прошлых столетий.
Ремонт длился 8 месяцев.