Виды частотных преобразователей

Частотные преобразователи находят широкое применение на промышленности и в коммунальном хозяйстве, позволяя расширить функционал установок на базе электродвигателей, сократить расход электроэнергии и продлить срок службы приводов. Существует достаточно широкий ассортимент изделий этого типа, поэтому мы решили рассказать о классификации частотников.

Основные подходы к классификации частотных преобразователей

  • По типу управления. Сегодня применяется два метода управления: скалярный и векторный. Скалярный – более простой метод, который предполагает управление частотой вращения двигателя на базе закона U/f и позволяет добиться диапазона регулирования 1:10. Векторный – более точный способ, который намного эффективнее контролирует физику вращения двигателя и позволяет добиться стабильного вращательного момента при изменяющейся нагрузке. В данном случае прямая связь между моментом нагрузки и скоростью исчезает.
  • По назначению. Выделяют общепромышленные и специализированные преобразователи частот. Общепромышленные являются универсальными и могут успешно применяться практически в любой установке, в которой имеется электродвигатель. Специализированные «заточены» под определенный тип нагрузки или конкретный тип управляемых приборов. Самые популярные виды специализированных приборов – насосные и вентиляторные частотники. Российский производитель ВЕСПЕР предлагает широкий выбор данных приборов. Ознакомиться с каталогом можно на их сайте.
  • По мощности. Современные преобразователи работают в широком диапазоне мощностей: от нескольких сотен ватт до 300 кВт и выше. Условно выделяют три типа приборов: малой мощности, стандартные и высокой мощности. Как правило, «малой» считается мощность до 10 – 11 кВт включительно.

Дополнительный функционал частотных преобразователей

Перечисленные критерии позволяют провести базовую классификацию, в то время как существует ряд дополнительных функций:

  • Датчики обратной связи для контроля фактических показателей работы двигателя (скорости, давления и т.п.).
  • ПИД-регулятор для повышения точности управления вращательным моментом.
  • Датчики для защиты двигателя от перегрева.
  • Интерфейсы для программирования и дистанционного управления оборудованием.
  • Система защиты от электромагнитных помех и прочие функции.

Дополнительные возможности подбираются, исходя из конкретной задачи, решаемой данным прибором.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий