Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Механическая часть стиральной машины испытывает большие нагрузки во время работы. Чаще всего из строя выходит подшипник, насаженный на вал. Это грозит выходом из строя других узлов бытовой техники, поэтому необходима своевременная замена подшипника в стиральной машине. Можно попытаться выполнить это самостоятельно. Помочь разобраться с тем, как это осуществить на практике, поможет материал о ремонте стиральных машин с фронтальной загрузкой и баками неразборной конструкции.

Как заменить подшипник в стиральной машине ↑

При наличии признаков выхода подшипника из строя, не следует откладывать его замену. Отколовшиеся части этой детали и сальника могут стать причиной повреждения латунной втулки, двигателя и электронной управляющей платы. Устранение таких неисправностей обойдется немного дешевле новой машины.

Во время ремонта следует придерживаться следующих рекомендаций. В противном случае можно еще больше навредить технике и ее ремонт потеряет смысл. Ошибки неумелого самоучки в некоторых случаях не может исправить даже опытный специалист. Но если есть уверенность в своих силах, пора готовить инструмент к работе.

Если уверенности в собственных силах нет, лучше довериться профессионалам

Необходимые инструменты и материалы ↑

К разборке стиральной машины и замене вышедших из строя деталей приступают после того, как будут собраны следующие приспособления и инструменты:

  • набор фигурных и плоских отверток;
  • два разводных ключа;
  • молоток;
  • автомобильный набор торцевых отверток с рукояткой;
  • ножовка по металлу с полотнами;
  • болгарка, оснащенная диском по металлу;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • бокорезы;
  • пассатижи обычные и перекрестные;
  • стальной штырь 200-250 мм длиной и диаметром 10-15 мм;
  • набор ключей типа «звездочка»;
  • шило;
  • саморезы 15-20 мм;
  • маркер;
  • силиконовый бесцветный герметик;
  • жидкость WD-40 и смазка типа «ШРУС».

Как правильно разобрать стиральную машину ↑

Начинают работу с разборки машины. Отвинтив винты на корпусе стиральной машины, снимаем ее обшивку. Освобождаясь от других деталей, добираемся до бака, который следует извлечь. С бака снимается все, что возможно (в том числе и уплотнительная манжета) во избежание повреждения других деталей.

Следующий этап – разрезка бака. Это делается с помощью ножовки по металлу. Чтобы ширина пропила не была широкой, полотно пилы предварительно обрабатывается молотком: легкими ударами на наковальне следует уменьшить разводку.

Бак следует разрезать ножовкой по металлу на две части

Линия распиливания должна проходить по клеевому шву. Работу выполнять будет легче, если шов проходит спереди. Но чаще всего он располагается вблизи камеры прессостата, что осложняет задачу. Ножовкой работать становится невозможно, приходится снимать с нее полотно. Чтобы не травмировать руку, край полотна можно обмотать изолентой. Следует соблюдать осторожность и придерживать бак с двух сторон, чтобы он не разломился под собственным весом.

Разборка бака и барабана ↑

После того как бак будет распилен, необходимо снять шкив и выбить из тыльной половины корпус барабана (он будет плотно сидеть на подшипниках). Могут возникнуть трудности с вывинчиванием болта шкива: резьба обычно залита клеем, а головка болта приспособлена под отвертку в виде звездочки. Такая отвертка, скорее всего, окажется бесполезной. Отвинтить болт можно будет разводным ключом, если срезать края головки винта болгаркой.

Вывернуть болт будет легче разводным ключом, для чего нужно срезать край головки болта

Шкив снимается легко: для этого его нужно тянуть вверх, расшатывая из стороны в сторону легкими движениями. Но если этому препятствует разрушенный подшипник, шкив необходимо выбить молотком. При этом следует соблюдать осторожность: резьба на торце вала не должна быть повреждена. Помочь очистить резьбу может обработка вала средством типа WD-40: ее нужно нанести на вал и выждать примерно 10 минут.

Далее придется действовать вдвоем. Напарник должен крепко держать барабан на весу. Вал при этом направляют вверх. Другой человек бьет молотком по надставке из металлической пластины, наложенной на торец вала. Удары должны быть точными и резкими. В результате барабан должен выйти, а подшипник – остаться на месте (во втулке бачка). В том случае, если не удается снять внутреннее кольцо подшипника, придется воспользоваться болгаркой.

Вал следует выбить легкими ударами молотка по надставке из металлической пластины

Чтобы извлечь сальник, используем разводной ключ: его губками поддеваем сальник и, действуя как рычагом, вытаскиваем деталь.

Для извлечения сальника можно воспользоваться разводным ключом

Демонтаж неисправного подшипника ↑

Извлекая деталь, молотком наносят по ней косые легкие удары. Бить нужно в разные стороны. Бак кладут под углом, а для устойчивости под него можно подставить противовес. Посадочное гнездо подшипника, втулку и поверхность вала следует очистить от ржавчины мелкой наждачной бумагой. Необходимо осмотреть латунную втулку: ее поверхность должна быть без дефектов. При наличии крупных потертостей, заусенцев, борозд и вмятин заменить придется всю крестовину.

Поверхность латунной втулки не должна иметь дефектов

Установка новых подшипников ↑

Новые подшипники нужно вначале примерить на вал барабана: садиться они должны плотно. Наличие люфта свидетельствует о повреждении вала кольцом старого подшипника. Крестовину в данном случае придется заменить. Новые подшипники устанавливаем на свое место. Чтобы их было проще запрессовать, можно надставить внешние кольца вышедших из строя и легкими ударами посадить новые подшипники. Следующая деталь – новый сальник: его внутренняя часть обильно обрабатывается смазкой «ШРУС» или «Литол».

Подготовка и сборка бака ↑

Обе половинки бака укладываем вверх распилами. Вдоль линии распила одной из половинок маркером размечаем отверстия: расстояние между ними должно быть в пределах 100-150 мм. В местах разметки сверлим отверстия диаметром 3 мм.

По линии распила наносится силиконовый герметик

Совмещаем половинки бака таким образом, чтобы часть с отверстиями оказалась вверху. Сквозь отверстия одной половинки бака делаем отметки на другой и также сверлим отверстия. Вдоль линии распила обоих половинок бака (на шов) наносят силиконовый герметик, после чего их соединяют, совмещая отверстия. Чтобы соединение было прочным, в отверстия вкручивают саморезы. Лишний герметик удаляется. Установка бака на место и сборка стиральной машины выполняется в порядке, обратном вышеуказанному.

Соединенные половинки бака укрепляют саморезами

Ошибки во время ремонта могут привести к разгерметизации бачка и затоплению соседей. Избежать этого можно, обратившись к специалистам: квалифицированный ремонт бытовой техники позволит продлить срок ее эксплуатации на долгие годы.

Видео: замена подшипника в стиральной машине ↑

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий