Деревянные жд шпалы
Шпалы – изделия из дерева, которые укладываются на земляное полотно и являются опорой для рельсов. Именно шпалы принимают давление от рельсов и передают его на основание.
Виды шпал
Шпала представляет собой брус крупного сечения. Самый популярный вид шпал – деревянные, хотя в последнее время используются при обустройстве железнодорожного полотна и железобетонные изделия. Однако они слишком требовательны – из-за жесткости под шпалы необходима специальная подкладка, обустройство которой значительно увеличивает стоимость железнодорожного полотна.
Исходя из назначения, шпалы подразделяются на 3 типа, которые используются:
- тип 1 – для обустройства основных магистралей;
- тип 2 – для подъездных путей;
- тип 3 – для местных путей с малой загрузкой (на промышленных предприятиях).
Главными достоинствами деревянных шпал перед другими железобетонными изделиями являются:
- высокая упругость;
- простота эксплуатации;
- быстрота замены;
- большое электрическое сопротивление.
Единственными недостатками деревянных шпал стоит считать недостаточный срок службы на магистралях с высокой нагрузкой и высокую стоимость деловой древесины.
Укладка шпал
Для обустройства железнодорожного полотна используются деревянные шпалы с пропиткой, обрезные с 2, 3 или четырех сторон. Для скрепления железнодорожных рельсов Р-65 со шпалами используются:
- подкладка Д-65. Она имеет технические отверстия, предназначенные для путевых костылей, которые обеспечивают прочное соединение рельсов с деревянными шпалами;
- подкладка КБ-65, которая используется для соединения железнодорожных рельсов со шпалами из железобетона. Клеммно-болтовое соединение, применяемое в конструкции, считается надежным и стабильным;
- подкладка КД-65 используется во время укладки на деревянные шпалы раздельного скрепления рельсовых нитей. Она обеспечивает наклон рельсов внутрь колеи.
Если конструкция полотна не предусматривает уклона, используются подкладки СД-65. Они применяются для стрелочных переводов рельсов при укладке их на деревянные шпалы.
Шпалы и подкладки новые и б/у
На ответственных железнодорожных магистралях используются только новые шпалы с пропиткой и подкладки нужного типа. Для нужд промышленных предприятий, организации подъездов к строительным площадкам могут применяться бывшие в употреблении рельсы и деревянные шпалы. Подкладку д 65 можно купить в компании, которая осуществляет поставки элементов верхнего строения железнодорожного пути.