7 правил домашнего порядка

Обычно домохозяйки тратят много времени на уборку квартиры, выделяя для этого один из выходных дней. Но если регулярно соблюдать всего лишь семь простых правил, то порядок в доме будет поддерживаться автоматически, и уборка квартиры не будет в тягость.

Правило №1

Все вещи должны иметь свое место. Часто люди, сами не замечая, перекладывают книгу или зонтик на другое место, а потом не могут их отыскать. Кроме этого, вещи, находящиеся не на своих местах, приводят квартиру в беспорядок. Поэтому все предметы сразу же надо возвращать на место.

Правило №2

Каждое утро нужно приводить постель в порядок и застилать ее покрывалом. Оказывается, что существующий беспорядок притягивает к себе новые беспорядки. И, если не заправить утром свою кровать, это будет способствовать хаосу. Ведь постель – это центральная точка во всей спальне. Рекомендуется застилать кровать не сразу же после сна, а минут через 15, чтобы постель вначале проветрилась.

Правило №3

Поддержание чистоты на кухонном столе способствует порядку во всей кухне. Как и в случае с кроватью в спальне, стол на кухне – это главное место. И если оно захламлено, это будет притягивать к себе другие беспорядки. А если стол аккуратный, то у хозяйки всегда будет желание поддерживать чистоту на всем кухонном пространстве. Это очень простые правила, и их стоит запомнить не только домохозяйкам, но и всем остальным членам семьи.

Правило №4

Все тарелки мойте сразу же после завтрака и обеда. Все об этом знают, однако редко кто придерживается этого правила. Но если выработать в себе привычку ополаскивать посуду после еды, то на кухне всегда будет порядок.

Правило №5

Не накапливайте в своей квартире любую макулатуру. К этой категории относятся:

  • Газеты;
  • Журналы;
  • Чеки;
  • Квитанции.

Все эти вещи способны очень быстро сделать пространство дома захламленным. Посмотрите вокруг – везде, на каждой поверхности, лежат старые журналы, ненужные чеки из магазина, делая комнату неопрятной. Все квитанции сразу же складывайте в одно место, где вы привыкли их хранить. А чеки, если вы занимаетесь домашней бухгалтерией, приклеивайте в специальную тетрадь. Если нет – тогда сразу же их выбрасывайте. От покупки бумажных журналов можно вообще отказаться, ведь многие издания сейчас есть в электронном виде.

Правило №6

То, что можно сделать за 5 минут, не надо откладывать на завтра или на вечер. Соблюдение этого правила значительно облегчит жизнь и сделает пространство вашей квартиры чистым и уютным. За пять минут можно успеть сделать одно из дел: протереть пыль на полочках, разложить предметы по своим местам, пропылесосить коврик возле кровати, вынести мусор.

Правило №7

Чаще наводите порядок в ящиках стола и шкафах. В ящиках обычно накапливается масса ненужных вещей, поэтому периодически нужно освобождать их от различных бумаг и предметов, которые уже никогда не пригодятся.

Также нужно пересматривать содержимое шкафов и избавляться от одежды, которую вы больше никогда не будете надевать. Эти вещи можно отнести волонтерам или в храм, подарить друзьям, сдать в комиссионку. Предметы гардероба, которые находятся в хорошем состоянии, можно отдать людям. А изношенная одежда пригодится для различных хозяйственных нужд, ее можно сложить в отдельный пакет. Таким образом, в шкафах тоже всегда будет порядок.

Но самое главное правило, которое надо запомнить всем, – не надо покупать лишних вещей. Глянцевые журналы, всякие безделушки, коробочки, сувениры, диванные подушки, рамочки, вазочки и статуэтки заполняют пространство квартиры, они требуют постоянного ухода, с них нужно вытирать пыль, а на это необходимо много времени. Лучше всего очистить от них свой дом и не поддаваться соблазнам вновь приобретать вещи, которые не нужны.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий