Деревянные жд шпалы

Шпалы – изделия из дерева, которые укладываются на земляное полотно и являются опорой для рельсов. Именно шпалы принимают давление от рельсов и передают его на основание.

Виды шпал

Шпала представляет собой брус крупного сечения. Самый популярный вид шпал – деревянные, хотя в последнее время используются при обустройстве железнодорожного полотна и железобетонные изделия. Однако они слишком требовательны – из-за жесткости под шпалы необходима специальная подкладка, обустройство которой значительно увеличивает стоимость железнодорожного полотна.

Исходя из назначения, шпалы подразделяются на 3 типа, которые используются:

  1. тип 1 – для обустройства основных магистралей;
  2. тип 2 – для подъездных путей;
  3. тип 3 – для местных путей с малой загрузкой (на промышленных предприятиях).

Главными достоинствами деревянных шпал перед другими железобетонными изделиями являются:

  • высокая упругость;
  • простота эксплуатации;
  • быстрота замены;
  • большое электрическое сопротивление.

Единственными недостатками деревянных шпал стоит считать недостаточный срок службы на магистралях с высокой нагрузкой и высокую стоимость деловой древесины.

Укладка шпал

Для обустройства железнодорожного полотна используются деревянные шпалы с пропиткой, обрезные с 2, 3 или четырех сторон. Для скрепления железнодорожных рельсов Р-65 со шпалами используются:

  • подкладка Д-65. Она имеет технические отверстия, предназначенные для путевых костылей, которые обеспечивают прочное соединение рельсов с деревянными шпалами;
  • подкладка КБ-65, которая используется для соединения железнодорожных рельсов со шпалами из железобетона. Клеммно-болтовое соединение, применяемое в конструкции, считается надежным и стабильным;
  • подкладка КД-65 используется во время укладки на деревянные шпалы раздельного скрепления рельсовых нитей. Она обеспечивает наклон рельсов внутрь колеи.

Если конструкция полотна не предусматривает уклона, используются подкладки СД-65. Они применяются для стрелочных переводов рельсов при укладке их на деревянные шпалы.

Шпалы и подкладки новые и б/у

На ответственных железнодорожных магистралях используются только новые шпалы с пропиткой и подкладки нужного типа. Для нужд промышленных предприятий, организации подъездов к строительным площадкам могут применяться бывшие в употреблении рельсы и деревянные шпалы. Подкладку д 65 можно купить в компании, которая осуществляет поставки элементов верхнего строения железнодорожного пути.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий