The Fucking States of America     Главная страница

Правда о гибели "Курска"

Владислав Смоленцев. "НОРВЕЖЦЫ СПАСТИ НИКОГО НЕ МОГЛИ"
                                ПОСЛЕДНИЙ ТАРАН

          ОТ РЕДАКЦИИ

          В редакции "!" оказались материалы, безоговорочно доказывающие, что
     причиной гибели атомной подлодки "Курск" стало  столкновение с американ-
     ской субмариной SSN - 23  USS  Jimmy Carter класса "Sea wolf"  ("Морской
     волк").

          Мы долго  думали: публиковать эти  материалы или нет? На одной чаше
     весов были 118 подводников, оставшихся на дне Баренцева  моря. На другой
     - большая политика, интересы  России  и США, их дружественные отношения,
     угроза возрождения "холодной" войны и нового ядерного противостояния.

          Мы прекрасно понимаем тот страшный выбор, который стоял перед Пути-
     ным сразу  после трагедии "Курска". Либо  на весь мир  объявить истинные
     причины трагедии  и поставить планету  на грань войны. Либо промолчать и
     пойти на сделку прежде всего со своей совестью, но получить в результате
     реальную выгоду для России.

          Мы не осуждаем выбор Путина. Наверное, на его месте так поступил бы
     каждый. Мы не  собираемся читать президенту нотации. Мы решили опублико-
     вать правду, потому что в ней нуждаются дети, жены и родители наших под-
     водников.

          Потому что в ней нуждается весь мир.

          Потому что люди должны знать: ядерные игры военных  опасны для всех
     нас.

          Потому что мы верим: правда о гибели "Курска" объединит нас сильнее
     любых договоренностей на самом высоком уровне.

          ТРИ ВЗРЫВА

          Все произошло мгновенно, в течение 10-20 секунд. Подводный атомоход
     "Курск" шел на всплытие со скоростью 20 узлов (примерно 40  километров в
     час).  Уже  были подняты перископ и радиоантенны. Подводники  радовались
     удачно произведенным учебным стрельбам. В отсеках  царило оживление. Все
     шло по плану.

          Вдруг раздался скрежет металла  в  районе носового отсека. От стол-
     кновения с неизвестным  объектом  разрывается баллон со сжатым воздухом.
     Нос лодки бросает вниз. Через 145 секунд подводный крейсер на полном хо-
     ду врезается в дно Баренцева моря.
         
          Удар махины весом в 18  тысяч  тонн об грунт был ужасающим.  Корпус
     лодки раскололся в  нескольких местах. От удара боевые торпеды сорвались
     со своих креплений  на специальных стеллажах и сдетонировали. Взрыв тор-
     пед буквально разнес переднюю  часть  прочного корпуса и практически все
     водонепроницаемые переборки.  Через  десять  секунд  после взрыва торпед
     лодка представляла собой могилу.

          Однако помимо двух взрывов, зафиксированных норвежскими сейсмолога-
     ми, о  которых так навязчиво  твердили представители НАТО все это время,
     был и  третий взрыв. Тяжело раненый во время  тарана "Jimmy Carter" мед-
     ленно "отползал"  от "Курска", выбрасывая аварийные  буи. 45 минут  и 18
     секунд потребовалось американской подлодке, чтобы отойти от места аварии
     всего на полмили. Скорее всего, подлодка практически дрейфовала.

          Все это время экипаж "Морского волка" отчаянно боролся за жизнь. Но
     в этот момент взрыв прогремел  уже  на  американском подводном крейсере.
     После этого следы  "лодки-убийцы" были утеряны. Скорее всего, "самым ма-
     лым" она  добралась до ближайшей  военной базы  НАТО, где до  сих пор  и
     скрывается.

          Вторую  лодку  класса "Лос-Анджелес"  американцы продемонстрировали
     всему миру.  И даже допустили  к ней на безопасное расстояние корреспон-
     дента ВГТРК Сергея Брилева. Первую лодку до сих пор никто  так  и не ви-
     дел.

          ВЫВОДЫ КОМИССИИ

          (Цитируются по справке, приготовленной для Ильи  Клебанова, по дан-
     ным Министерства обороны.)

          Катастрофа произошла  вследствие  детонации  части боевого запаса в
     первом торпедном отсеке лодки, что повлекло обширное разрушение прочного
     корпуса в районе  первого и второго отсеков, нарушение герметичности пе-
     реборок третьего и четвертого отсеков, что привело к  быстрому - 110-120
     секунд - затоплению лодки и гибели экипажа.

          Анализируя причины, которые могли  бы  повлечь такой взрыв, можно в
     качестве основных назвать следующие:

          1. Детонация боезапаса (ракеты, торпеды, закрепленные на  специали-
     зированных стеллажах или устройствах быстрого перезаряжения) при механи-
     ческом воздействии. Например, срыв  изделия  с мест крепления при мощном
     динамическом ударе корабля  о твердую поверхность на скорости 40 км/час.
     В тех условиях это могло быть столкновение с  дном, спровоцированное по-
     терей лодкой плавучести вследствие ошибки управления или быстрого затоп-
     ления носовых отсеков.

          2. Детонация части боезапаса (ракеты, торпеды) при взрывном воздей-
     ствии. Таковым могло быть  прямое  поражение корпуса АПРК боевой ракетой
     или торпедой в  районе первого отсека с последующим воздействием ударной
     волны на одну или несколько боевых  частей,  закрепленных  на  стеллажах
     вдоль борта.

          3. Подрыв одной  из  боевых частей накладным зарядом, эквивалентным
     200-300 граммам тротила.

          4. Детонация на  борту  АПРК свободного водорода, вследствие утечки
     его из аккумуляторных батарей,  пожар  и, как следствие, детонация части
     боекомплекта.

          Имеющиеся в  распоряжении специалистов Военно-морского флота РФ за-
     писи гидроакустических приборов указывают на то,  что  в  районе  гибели
     АПРК "Курск" было зафиксировано три взрыва.  Первый - в 7.30 утра 12 ав-
     густа: малой мощности: до 300 граммов ВВ (взрывчатого вещества - "!".) в
     тротиловом эквиваленте. Второй - через 145 секунд - большой мощности: до
     1700 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. Третий - через 45 минут 18 секунд -
     малой мощности: до 400 граммов в тротиловом эквиваленте.

          Первый и второй идентифицируются с местом  обнаружения АПРК "Курск"
     с круговым вероятным отклонением 150  метров.  Третий  был  зафиксирован
     примерно в 700-1000 м от точки, где находится АПРК "Курск".

          Также акустические  приборы  зафиксировали  между  первым  и вторым
     взрывом сильный шум, который можно идентифицировать  как шум проникающей
     в прочный корпус воды.

          Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что  версия о по-
     ражении АПРК "Курск" боевым изделием, взрывом  водорода или минно-взрыв-
     ным способом представляется не имеющей в данный момент достаточных дока-
     зательств. Так как в  этом  случае необъясним временной промежуток между
     двумя первыми взрывами.

          Имеющиеся данные указывают на то, что  вероятной причиной детонации
     боекомплекта в первом торпедном отсеке  могло  стать  столкновение  АПРК
     "Курск" с дном  Баренцева моря, которое последовало после первого взрыва
     в 7.30 12 августа. На дне отчетливо виден след от лодки длиной около 120
     метров. Полное отсутствие  каких-либо  попыток экипажа лодки за последу-
     ющие 145  секунд  воспользоваться  каким-либо спасательным средством или
     средствами аварийной сигнализации свидетельствуют, что управление лодкой
     было потеряно в первые 10-20 секунд после начала катастрофы.

          Это могло  произойти только вследствие быстрого затопления (выгора-
     ния) второго командного отсека, состоящего из четырех уровней общим объ-
     емом до 500 кубических метров.

          Маловероятно столь  масштабное поражение АПРК взрывом малой мощнос-
     ти, который был зафиксирован в 7.30. По данным НПО "Рубин", где проекти-
     ровалась лодка, прочность  ее корпуса и запас живучести позволяют сохра-
     нить управление кораблями этого типа при поражении одного из отсеков уп-
     равляемым оружием, имеющим  мощность до 500 килограммов в тротиловом эк-
     виваленте.

          Этот взрыв  правильнее  рассматривать  не  как  причину гибели АПРК
     "Курск", а как один из признаков  развивающейся  катастрофы.  По  данным
     конструкторов, такой взрыв мог быть вызван механическим поражением одно-
     го из баллонов высокого давления, располагающихся между легким и прочны-
     ми корпусами в районе переборки между первым и вторым отсеками.

          В этом случае версия столкновения АПРК "Курск" с подводным объектом
     становится наиболее вероятной.

          ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИГРЫ

          Версия  столкновения  "Курска" с другой подводной лодкой звучала  в
     комментариях руководства ВМФ России с самого начала. Потом - как обреза-
     ло. Или кто-то обрезал.

          15 августа (на следующий день после того, как о трагедии узнал весь
     мир) "Эхо Москвы" со ссылкой на анонимный источник  в американской адми-
     нистрации сообщило: "Во время происшествия (каков  эвфемизм.  -  "!")  с
     российской  атомной  подводной лодкой "Курск" вблизи нее находились  две
     подлодки ВМС США, акустики одной из которых в субботу зафиксировали звук
     взрыва".

          Спустя ровно 31 минуту после анонимного сообщения, пришел официаль-
     ный  ответ  из ВМС  США:  "В момент,  когда  российская подводная  лодка
     "Курск" затонула в Баренцевом море, за ней осуществлял наблюдение амери-
     канский  военный  корабль электронной разведки "Лойал". Он находился  от
     "Курска" на расстоянии около 400 км  и "не мог быть вовлечен" в инцидент
     с российской  подлодкой.  Представители ВМС отказались уточнить, удалось
     американскому кораблю электронной разведки получить какую-либо  информа-
     цию о "Курске" и были ли  в момент инцидента в том районе еще какие-либо
     суда под американским флагом".

          К вечеру этого же дня главком ВМФ России  Владимир Куроедов впервые
     озвучил информацию о возможном столкновении "Курска" с американской под-
     водной лодкой.

          В ответ США организует утечку сведений о двух взрывах на "Курске" и
     выдвигает версию с испытаниями  новой  торпеды на ракетной тяге, которая
     якобы стала причиной трагедии.

          К этому моменту президент и руководство Минобороны уже  на сто про-
     центов были  уверены в том,  что "Курск" столкнулся с другой субмариной.
     Спасательный буй был выловлен, а фрагменты "лодки-убийцы", оставшиеся на
     месте аварии, подняли со дна моря. Не была определена только "националь-
     ная" принадлежность лодки.

          Видимо, американцы  надеялись,  что  обломков  субмарины класса "Си
     Вулф" будет недостаточно для полной идентификации ее "национальности".

          А БЫЛ ЛИ КАРТЕР?

          (Цитируется по материалам Минобороны).

          Согласно данным  радиоразведки и акустического сканирования, в рай-
     оне проведения учений Северного флота, с 7 по 12 августа  находились две
     АПЛ  США.  Одна из них класса "Лос-Анджелес", другая,  предположительно,
     класса "Си Вулф".  Также действовал корабль разведки ВМС Норвегии "Марь-
     ята", до пяти разведывательных самолетов "Орион".

          Сразу  после  катастрофы  АПРК "Курск" разведывательная  активность
     указанных кораблей резко  пошла на убыль, что является нехарактерным для
     действий ВМФ НАТО в подобных ситуациях, обычно старающихся  в этих усло-
     виях собрать как  можно более подробную информацию. Вместо этого корабли
     НАТО были выведены из района учений и оттянуты к базам в Норвегии.

          На вторые сутки после  аварии  АПРК "Курск" США предложили перебро-
     сить в район аварии свои  спасательные  средства.  Несмотря на уклонение
     российской стороны от участия ВМС США в спасательной операции, американ-
     цами была  проведена переброска группы специалистов-подводников и обору-
     дования с базы Норфолк (США) в Великобританию и оттуда - в Норвегию.

          Фактически сразу после катастрофы АПРК "Курск" американские подлод-
     ки покинули район учений, но  с  этого  момента прекращается поступление
     какой-либо информации об одной из лодок, действовавшей в этом районе.

          Лодка проекта "Лос-Анджелес" выводится на норвежскую базу, где про-
     водится замена  экипажа.  Местонахождение  второй  субмарины  класса "Си
     Вулф" установить пока не удается. Фактически данные о  ней отсутствуют с
     момента начала поисковой операции.

          Расчеты показывают,  что  прочностные  характеристики, а также кон-
     струкционные особенности некоторых типов АПЛ США допускают варианты, при
     которых в случае столкновения на встречных курсах при большом угле атаки
     к оси поражаемой лодки полученные при таких ударах повреждения не приво-
     дят к катастрофическим последствиям для таранившей АПЛ.

          В ситуации с АПРК "Курск" возможна ситуация, при которой таранившая
     АПЛ, фактически пропоров корпус "Курска" на стыке первого  и второго от-
     секов, была  им "поддета" и вытолкнута  к поверхности, что  дало экипажу
     время для эффективной организации борьбы за  живучесть, явившейся однов-
     ременно "грузом"  для  поврежденной лодки "Курск", ускорившим затопление
     поврежденных отсеков и увеличившим угол погружения.

          Лодки класса "Си  Вулф"  считаются более современными, чем "Лос-Ан-
     джелес". Их производство было развернуто в самый разгар "холодной", пос-
     ле окончания которой дорогостоящий проект был свернут.

          Все лодки этого класса, после того, как "выходили" свой ресурс, бы-
     ли переоборудованы в учебные тренажеры. Все, кроме одной.

          Лодка этого класса SSN-23  USS  Jimmy Carter была модернизирована и
     передана силам НАТО.

          На "Картере" поставили новый ядерный  реактор,  за  счет чего лодка
     стала более  тихой и скрытой. Корпус  был усилен керамикой  и пластиком,
     что увеличило  глубину  погружения.  Навигационное оборудование заменили
     более современным, ультразвуковым. Но навигация все равно оставалась са-
     мым слабым местом "Картера".

          Последний из  "Морских волков" использовался исключительно для раз-
     ведывательных операций, так как не был оборудован системой вертикального
     пуска ядерных ракет.

          ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

          Мы не будем воспроизводить весь поток лжи, который исходил от наших
     и американских  генералов. Смысл имеет только дипломатическая перебранка
     между США и Россией.

          На следующий  день  после  публичного  признания Россией катастрофы
     "Курска" помощь  по  спасению  экипажа  лодки предложили Великобритания,
     Норвегия и США.

          Англичане сделали это дважды, и каждый раз министр обороны Великоб-
     ритании Джефф Хун сопровождал свое предложение комментариями.

          В первом случае:

          "Что касается версии о столкновении "Курска"  с иностранной подвод-
     ной лодкой, то это была точно не британская лодка".

          А во втором:

          "В районе бедствия в этот период не было подводных лодок  ВМС Вели-
     кобритании. Поэтому  они не могли  быть причастны к столкновению с "Кур-
     ском", если такое столкновение стало причиной аварии".

          В штабе НАТО уже знали, что России известно о столкновении "Курска"
     с субмариной США.

          16 августа министр обороны  РФ  Игорь Сергеев выступил по телевиде-
     нию. Выглядел министр обороны усталым, растерянным и больным, но он сде-
     лал  главное  -  в прямом эфире заявил о таране "Курска". В этот же день
     Министр обороны США Уильям Коэн направил Сергееву письмо.

          Наблюдатели расценили этот факт как очередное предложение США о по-
     мощи. На самом деле с момента выступления Сергеева по телевидению  ни от
     Пентагона, ни от США больше не поступало ни одного предложения о помощи.

          Весь день 16 августа шли  сообщения  о  переговорах и консультациях
     британских и  российских  военных.  Скорее  всего, устранялась путаница,
     возникшая первоначально из-за официальной приписки SSN-23 к НАТО. Закон-
     чился день официальным обращением МИД России за помощью к Великобритании
     и Норвегии.

          На следующий день, 17 августа, Путин официально поблагодарил премь-
     ера Великобритании Тони Блэра за помощь в Баренцевом море. Благодарности
     удостоился даже глава Израиля Эхуд Барак. В адрес США и  Клинтона Прези-
     дентом России не было сказано ни слова.

"ЛОДКА-УБИЙЦА"
killer Тактико-технические характеристики подводной лодки класса "Sea wolf":

Водоизмещение:
Надводное 7 500 т
Подводное 9 300 т
Размеры: 107.9х12х10.6 м
Скорость:
на поверхности 25 узлов (46.3 км/час)
под водой 46 морских миль/час (74.1 км/час)
Максимальная глубина погружения: 2 000 футов (609.6 м)

Вооружение:
Торпеды - 8 торпедных аппаратов, дальность стрельбы - 64 км
Силовая установка: первоначально паровая турбина S6W,
переделанная в более современный реактор (срок службы 20 лет)
Экипаж: 134 чел.


В этот же день заместитель начальника штаба ВМФ России вице-адмирал Александр Побожий провел в Брюсселе переговоры с представителем главного командования Объединенными вооруженными силами НАТО в Атлантике при штаб-квартире Североатлантического альянса. По окончании встречи было заявлено, что достигнуто "полное взаимопонимание". Национальная принадлежность "лодки-убийцы" была окончательно уста- новлена. На следующий день представитель Пентагона контр-адмирал Крейг Куигли выступил с весьма странным заявлением: "Из аварии "Курска" не следует делать выводов относительно состо- яния готовности российского Военно-морского флота. Ни из этой, ни из ка- кой-либо другой аварии не следует делать подобных "макровыводов". Подоб- ные несчастные случаи могут присходить по разным причинам с разными ВМС по всему миру. Сейчас наша забота в том, чтобы попытаться спасти членов экипажа, находящихся на борту подводной лодки". Странностей в этом заявлении как минимум две. Во-первых, с чего это Пентагон вдруг озаботился поддержанием реноме российского флота? А во-вторых, американские специалисты не были допущены к "Курску" и не имели никакого отношения к спасению экипажа. Странным, однако, это заявление показалось только непосвященным наблюдателям. Результатом выступления Крейга Куигли стало то, что запад- ная пресса как по приказу сменила тон в освещении трагедии "Курска". До этого зарубежные издания были полны материалов о "кончине Воен- но-морского флота и мечтах Путина о возрождении морской славы России". После - западные издания "били на слезу", стал преобладать человеческий мотив трагедии. ТАЙНАЯ ДИПЛОМАТИЯ После объявления российской стороной о трагедии "Курска" Владимиру Путину позвонили главы многих государств и выразили соболезнования по поводу гибели подводников. Особенность разговора с Клинтоном заключалась в том, что американскому президенту уже было известно, что роковой удар по АПРК "Курск" нанесла американская подводная лодка. Путин к этому мо- менту также был проинформирован об "американском ударе". Но оба вели об- текаемый разговор через переводчиков. До этого разговора они могли пойти по пути оглашения имеющейся ин- формации каждый по отдельности, но это имело бы катастрофические послед- ствия для каждой из сторон. Вопрос состоял в том, кто первым раскроет карты. Но, так как Клинтон тянул, Путин решил первый начать этот непри- ятный разговор. Путин сказал, что на месте аварии обнаружены прямые и веские дока- зательства американского тарана. Клинтон мог отказаться. Он знал, что американская лодка далеко от места катастрофы. Однако он понимал, что доказательства (буи, фрагменты обшивки и надстройки) могут быть предъяв- лены международной общественности. Республиканцы, соперники на выборах президента США, могли воспользоваться этим и обвинить действующую адми- нистрацию Белого дома в преднамеренном провоцировании ядерного конфлик- та. Клинтон заявил, что он располагает соответствующей информацией, и предложил обсудить ситуацию.

АПРК "КУРСК"
Koursk Тактико-технические характеристики АПРК "КУРСК":

Водоизмещение:
Надводное 13400 т
Подводное 18000 т
Максимальная глубина погружения: 500 м
Скорость: 28 узлов
Силовая установка: два реактора с паровыми турбинами,
мощность на валу 2х50000 л.с.
Размеры: 154х18,2х9
Экипаж: 130 чел.

Вооружение:
Ракеты - 24 баллистические ракеты
Торпеды - 6 торпедных аппаратов
Ракеты и торпеды могут оснащаться ядерными боеголовками



          Путин имел шанс заставить Клинтона признать  вину американской сто-
     роны и  публично об  этом заявить. Но и ему  была невыгодна столь полная
     огласка. Так как мировое сообщество обвинило бы и США, и Россию в безот-
     ветственности,  в  неспособности  великих ядерных держав  контролировать
     свои наиболее опасные  виды вооружений. В конце концов, столкновение ло-
     док  может  быть истолковано как начальный акт  третьей  мировой  войны.
     Опять возникнет противостояние Америки и России, отношения между которы-
     ми обострятся до крайности. Мир расколется по вине Клинтона и  Путина. И
     Путин согласился обсудить ситуацию. Торг начался.

          Клинтон пообещал, что,  если демократы останутся у власти, они све-
     дут на  нет давление на Россию по вопросам войны в Чечне, а в ситуации с
     олигархами новая администрация в Белом доме