Текстильные стропы: особенности и сфера применения — Строительный портал — строительство, ремонт, дизайн, обустройство, коммуникации

Универсальные приспособления для перемещения различных грузов используются во всех сферах промышленности: на больших базах, стройках, в сельском хозяйстве и т. д. Изготавливаются из прочных инновационных полимеров, таких как полиамид (РА), полиэстер (PES) и полипропилен (ПП). Ширина ленты обычно бывает до 300 мм. Для защиты материала от негативного воздействия жестких ультрафиолетовых лучей применяются защитные чехлы.

Большой ассортимент текстильных строп можно найти во многих офлайн и интернет-магазинах. На сайтах обычно к сведению покупателей предлагаются полные технические данные изделий, фото, описание их эксплуатационных характеристик и советы изготовителей по использованию. Так можно сэкономить время на поиски необходимых строп.

За счет применения строп удается значительно повысить безопасность труда, ускорить погрузочно/разгрузочные работы, минимизировать риски повреждения грузов, увеличить оборот транспортных средств.

Типы и технические параметры

Общие требования прописаны в приказе Госгортехнадзора РФ РД 24-СЗК-01-01. В зависимости от конструктивных особенностей стропы бывают:

  • ветвевыми;
  • кольцевыми;
  • составными.

Ветвевые (СТП) изготавливаются из одного, двух или нескольких слоев ленты, одна петля навешивается на крюк крана или иного грузоподъемного агрегата, а вторая фиксируется к грузу. Кольцевые (СТК) обхватывают груз по периметру, а концы присоединяются к крюку. Составные (СТС) образуются несколькими полосами ленты, на концах заканчиваются общим звеном. Составные могут иметь несколько отдельных колец, которые садятся на одно звено.

Варианты ветвевых строп

Различаются типом концевого элемента, имеют несколько видов, каждый предназначен для поднятия определенных грузов.

  1. Одиночный петлевой. Петли по концам мягкие плоские замкнутые.
  2. Петлевой одиночный с одной петлей без металлического элемента и с металлическим крюком или кольцом на втором.
  3. С двумя звеньями. На двух концах установлены металлические звенья.

Стропы могут изготавливаться только на предприятиях, получивших разрешение Госгортехнадзора, расчет и испытание лент выполняется на растяжение. При испытаниях угол между отдельными ветвями ≤ 120°, коэффициент запаса прочности ≥ 7. Если для изготовления используется несколько лент, то отклонение по длине не более 1 % размера эталона.

Требования к ленте

Для ленты используется плоская пряжа соответствующего качества, ткань однородной, без видимых дефектов. Ширина 25–300 мм, нити обязательно из одного полимера, края со специальным плетением, исключающим распускание при разрыве одной или нескольких нитей. При максимально допустимой нагрузке сужение не может превышать 10 %.

Концы сшиваются прочными нитками, сращивание лент различной ширины или из неодинаковых материалов категорически запрещается. Для защиты от механических повреждений и ультрафиолетовых лучей могут применяться кожаные или тканевые чехлы. Петли стропы позволяется сшивать несколькими способами.

  1. Плоская (самая простая). Конец ленты загибается и фиксируется без скручивания.
  2. Скрученная. Конец перед пришиванием поворачивается на 180° и лицевой стороной накладывается на изнаночную. Пришивается как простая, но петля дополнительно сшивается по ширине. За счет этого место фиксации металлических звеньев становится уже и прочнее. Часто сложенная петля защищается кожаными кожухами.

Прочность швов не может быть ниже прочности ленты, выполняются стежком только на швейном агрегате. Соединение нитей должно располагаться внутри ленты, расстояние от края 2–8 мм с учетом ширины ленты. Концы от распускания обрабатываются любым известным способом: оплавляются, пропитываются специальными составами, обшиваются. Длина петли колеблется в пределах 35–400 мм.

Дополнительные комплектующие

Для повышения удобства пользования и безопасности выполнения погрузочно/разгрузочных мероприятий стропы комплектуются следующими приспособлениями и механизмами.

  1. Крюки. Главные элементы фиксации грузов, бывают чалочными, с проушинами, с большим зевом, вилочным разъемом, S-образные или укорачивающие.
  2. Карабины. Имеют специальные замки, предохраняющие от самопроизвольного освобождения грузов.
  3. Таверсы. Металлические балки, позволяющие транспортировать негабаритные грузы.

Все дополнительные комплектующие проходят специальные испытания и отвечают действующим нормативным актам. Звенья стропы могут быть разъемными или цельными, устанавливаться только с одного или двух концов. Диаметр кольца, опирающегося на ленту, выбирается с учетом ее ширины, в конце захвата угол не может превышать 20°. Отдельно регламентируется радиус изгиба концевого звена или крюка.

Эксплуатационные преимущества

По сравнению с традиционными, современные стропы имеют ряд важных преимуществ, за счет чего пользуются большой популярностью у покупателей.

  1. Небольшой вес и компактность. Масса полимерных материалов на порядок ниже, чем у металла при одинаковых параметрах прочности на разрыв. Работать с ними может один стропальщик, их намного легче заводить под груз, они не занимают много места при хранении. Доставка строп к месту работы не отнимает много времени и усилий, для хранения не требуется много свободного места. При производственной необходимости их можно транспортировать в легковом автомобильном транспорте.
  2. Безопасность и легкость периодического ухода. Поверхность гладкая, тонкие гибкие полимерные волокна даже теоретически не могут повредить руки. По этому параметру текстильные стропы намного превосходят стальные канатные, потери трудоспособности из-за травматизма стремятся к нулю. Поверхность лент не ржавеет, не пачкается строительной грязью и т. д. Восстановление внешнего вида достигается потряхиванием.
  3. Износоустойчивость и стойкость к климатическим негативным климатическим факторам. Все металлические стропы при частых перегибах теряют начальные показатели прочности, появляется усталость металла, могущая достигать критических значений. Стальные канаты боятся агрессивных химических соединений, длительного прямого контакта с водой, механических нагрузок. Текстильные не реагируют на такие воздействия, а от УФ-лучей защищены чехлами. При их механическом повреждении легко меняются новыми, изготовить чехлы можно самостоятельно.
  4. Сохранность груза. Широкие ленты существенно уменьшают точеные нагрузки, они равномерно распределяются по большой поверхности. За счет этого понижается вероятность повреждения грузов даже в случае проскальзывания. Небольшая масса снижает величину момента инерции, что уменьшает динамическую энергию строп при их ударе о поверхность груза.

Советы производителей по использованию текстильных строп

Для увеличения длительности и повышения безопасности эксплуатации необходимо строго придерживаться советов изготовителей.

  1. Не допускать повреждения защитных чехлов, при необходимости своевременно их менять. Под воздействием ультрафиолетовых лучей ослабевают межмолекулярные связи полимеров, что оказывает негативное влияние на показатели физической прочности и химической устойчивости. При обнаружении разрывов или разрезов ленты эксплуатация строго запрещается.
  2. Во время работы не перегружать элементы. Все стропы имеют определенный запас прочности, но предусматривается он для повышения безопасности пользования, а не для увеличения грузоподъемности.
  3. Не работать при температуре ниже – 40 °С и выше + 100 °С. Соблюдать рекомендованные режимы хранения.

Покупать следует только товары лицензированных производителей в заслуживающих доверия магазинах.

Статья написана при информационной поддержке специалистов компании ООО «А5» https://kolesnyeopory.ru/ — колесные опоры и колеса для тележек.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector